8 - Анализ моделей

1. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел показанное на рисунке расписание автобусов. Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПАВЛИНО согласно этому расписанию.
08:40
10:45
11:20
12:15
2. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. На рисунке приведён фрагмент расписания перелётов между ними. Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.
13:10
16:20
16:45
17:15
3. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел приведённое на рисунке расписание автобусов. Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.
10:30
11:25
11:40
11:45
4. В цехе трудятся рабочие трех специальностей - токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II - распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. Какое из утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Все рабочие третьего разряда могут быть токарями.
Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками.
Все слесари могут быть пятого разряда.
Все токари могут быть четвертого разряда.
5. В соревнованиях по зимним видам спорта принимают участие лыжники (Л), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо III, либо II, либо I разряд, либо является мастером спорта (М). На первой диаграмме отражено количество спортсменов с различным уровнем спортивного мастерства, а на второй — распределение спортсменов по видам спорта. Какие из этих утверждений следуют из анализа обеих представленных диаграмм?
Все спортсмены I разряда могут быть конькобежцами.
Все лыжники могут быть мастерами спорта.
Все хоккеисты могут иметь II разряд.
Все спортсмены I разряда могут быть хоккеистами.
6. Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На первой диаграмме показано количество по классам, а на второй — количество учеников, набравших баллы от 0 до 3. Какое из утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.
Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.
Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.
Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.
7. В магазине продаются мячи четырех цветов (синие, зелёные, красные и жёлтые) и трех размеров: большие (Б), средние (С) и маленькие (М). На первой диаграмме показано количество мячей разного размера, а на второй — распределение мячей по цветам. Какое из утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Все маленькие мячи могут быть синими или жёлтыми.
Среди больших мячей найдется хотя бы один красный.
Среди маленьких мячей найдется хотя бы один зелёный или красный.
Все красные мячи могут быть среднего размера.
8. На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет по крайней мере одним иностранным языком. Первая диаграмма показывает, сколько человек владеют каждым из языков (А — английский, Н — немецкий, Ф — французский). Вторая диаграмма отражает количество человек, знающих только один язык, два языка или три языка. Определите, сколько сотрудников владеют английским и немецким, но не говорят по-французски.
10
20
30
40
9. В регионах А, B и С вели наблюдение за атмосферными осадками. На первой диаграмме показаны суммарные ежеквартальные уровни осадков, а на второй — годовое распределение осадков по регионам. Какое из утверждений ПРОТИВОРЕЧИТ информации, показанной на диаграммах?
Во втором квартале осадки выпали только в регионе С.
В четвертом квартале осадки выпали только в регионе А.
Во втором и третьем кварталах осадки выпадали только в регионах В и С.
Во втором и третьем кварталах осадки выпадали только в регионах А и С.
10. Фирма продает стройматериалы — цемент, песок, щебень. объемы продаж измеряются в кубометрах. На первой диаграмме показаны суммарные продажи по всем трем типам стройматериалов, а на второй — годовое распределение объема продаж по стройматериалам. Какие из этих утверждений ПРОТИВОРЕЧАТ информации, показанной на диаграммах?
В третьем квартале продавался только песок.
Весь песок был продан в четвертом квартале.
В четвертом квартале не было продано ни одного кубометра песка.
Весь щебень был продан в первом и втором квартале.
11. Торговое предприятие владеет тремя магазинами (I, II и III), которые продают мониторы (М), принтеры (П), сканеры (С) и клавиатуры (К). На первой диаграмме показано количество проданных товаром каждого вида за месяц, а на второй — распределение продаж по магазинам. Какое из утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Все сканеры могли быть проданы через магазин III.
Все принтеры и сканеры могли быть проданы через магазин II.
Все мониторы могли быть проданы через магазин I.
Ни один принтер не был продан через магазин II.