На главную страницу сайта К. Полякова
Преподавание, наука и жизнь.
 
главная школа вуз наука delphi программы походы автор
 Лента новостей Новости Блог Блог 

 

Материалы по 3D-моделированию в Gmax

3D-моделирование в Gmax

Что это такое?

В этом разделе размещены материалы, посвященные изучению трехмерного (3D) моделирования в школьном курсе информатики. Комплект состоит из электронного учебника, практических заданий и элективного курса «3D-моделирование и анимация».

Все материалы, включая необходимое программное обеспечение, распространяются бесплатно и могут быть загружены прямо с этого сайта.

Программное обеспечение: Gmax

В качестве основного программного средства используется программа Gmax. Она представляет собой упрощенную версию известной программы 3ds Max, которая считается стандартном de facto в мире профессионалов трехмерной графики. Однако 3ds Max — коммерческая программа, стоимость которой составляет более 3 500 долларов. В то же время Gmax — бесплатная программа, разработанная той же фирмой Autodesk (ранее она называлась Discreet) на основе версии 3D Studio 3.1.

По задумке фирмы Autodesk, основное назначение Gmax— разработка различных моделей для трехмерных игр (типа Quake, Flight Sim и др.) Однако ее можно с успехом применять для начального освоения 3D-графики. Тем более, что интерфейс и основные методы работы в Gmax точно такие же, как и у профессиональной программы 3ds Max.

К сожалению, в октябре 2005 года фирма Autodesk прекратила поддержку Gmax, однако эта программа доступна для скачивания на сайте www.turbosquid.com. Программа Gmax позволяет

  • создавать трехмерные модели;
  • применять к моделям материалы;
  • настраивать освещение;
  • создавать анимацию с 3D-объектами.

При этом есть и недостатки:

  • поддерживаются далеко не все возможности 3ds Max, особенно современных версий;
  • отсутствует рендеринг (визуализация) — построение фотореалистичного изображения и анимации;
  • англоязычный интерфейс.

Усилиями энтузиастов вторую проблему удалось частично решить, используя бесплатную программу YafaRay (сайт www.yafaray.org). Хотя создание анимационных роликов (формата AVI) она не поддерживает, только рендеринг по одному кадру.

Файлы 3D-сцен, созданные в Gmax, имеют расширение *.gmax. Это особый формат, который не читают никакие другие программы. Однако можно установить дополнительные модули (экспортеры), которые позволяют записать сцены в других (более распространенных) форматах. Подробности можно посмотреть в списке часто задаваемых вопросов (FAQ).

Минимальные системные требования программы:

  • операционная система WindowsR 98 или выше;
  • процессор Intel или AMD с тактовой частотой 300 MHz или выше;
  • оперативная память не менее 128 Мб;
  • файл подкачки не менее 300 Мб;
  • графическая карта, поддерживающая режим 1024x768 при 16-битном кодировании цвета;
  • аппаратная поддержка OpenGL или DirectX.

Почему Gmax?

Существуют еще несколько бесплатных программ для 3D-моделирования, например:

При выборе программы для изучения немаловажно учитывать тенденции в профессиональных кругах. Судя по всему, в ближайшие годы стандартом 3D-моделирования и анимации останется 3ds max фирмы Autodesk (сайт www.autodesk.com). Поэтому весьма привлекательно начать изучение именно с облегченной версии этой программы, разработанной той же самой фирмой. Перечисленные выше альтернативные разработки никаких преимуществ, на взгляд автора, не имеют.

Valid XHTML 1.0 Transitional

© 2000-2016 К. Поляков
 

В Контакте