|
Установка программы NetTest
Общий подход
Для установки программы в локальной сети требуется
- операционная система Windows на серверном и клиентских компьютерах;
- разделяемый ресурс с полным доступом для серверного и клиентских компьютеров;
- любой протокол, позволяющий использовать сетевые UNC-имена
(вида \\SERVER\SHARE\PATH\qq.doc);
Установка и настройка в ОС Linux рассмотрены на отдельной странице.
Все компоненты программного комплекса могут быть расположены на сервере.
На клиентских компьютерах достаточно создать ярлык для запуска программы-клиента.
Обмен информацией между серверной и клиентскими программами выполняется
через файлы в шифрованном виде. Ключ шифра изменяется при каждом запуске серверной программы.
Адрес папки, через которую идет обмен данными, задается в ini-файлах
серверной и клиентской программы, которые называются соответственно
testser.ini и testcli.ini. Каждый их них должен располагаться
в одной папке со «своей» программой: testser.ini рядом
с TestSer.exe, а testcli.ini — рядом с
TestCli.exe.
Для правильной организации обмена данными эти файлы нужно
отредактировать вручную (в программе Блокнот или аналогичном текстовом редакторе),
изменив параметр NetDir так, чтобы
для обеих программ он указывал на одну и ту же папку (остальные параметры менять не нужно,
они удобно настраиваются прямо из серверной программы).
В профессиональной версии можно установить соединение по протоколам TCP/IP и
обойтись без использования разделяемого ресурса.
Порядок установки
- Выберите папки на сервере, где будут расположены серверная и клиентская программы.
- Выберите папку на сервере, через которую будет происходить обмен данными
(пусть это будет D:\CONNECT). Дайте всем пользователям право полного доступа
к этой папке.
- Поместите файл testser.ini в ту же папку, где находится
серверная программа TestSer.exe, и отредактируйте его в Блокноте,
изменив параметр NetDir так:
NetDir=D:\CONNECT\
- Создайте папку D:\CONNECT доступной через сеть как разделяемый ресурс
(пусть ее сетевой адрес будет \\SERVER\CONNECT) и дайте всем пользователям
право чтения и записи файлов в этой папке.
- Поместите файл testcli.ini в ту же папку, где находится
клиентская программа TestCli.exe, и отредактируйте его в Блокноте,
изменив параметр NetDir так:
NetDir=\\SERVER\CONNECT\
Обратите внимание, что клиентская программа будет запускаться через сеть,
с компьютера-клиента, поэтому в файле testcli.ini должен быть указан
сетевой путь к папке для обмена данными.
- Запустите серверную программу, выберите тест и запустите его. Затем
запустите клиентскую
программу, в списке тестов должен появиться тест, запущенный на сервере.
Если это так, то настройка комплекса NetTest успешно завершена.
Почему запущенный тест не появляется в списке?
Если вы запустили тест на сервере, но клиентская программа его
не «видит», попробуйте искать причину так, как описано ниже.
- На сервере запустите программу Проводник и откройте папку, выделенную для
обмена данными с клиентскими компьютерами.
- Запустите серверную программу, выберите какой-нибудь тест и запустите его,
последовательно щелкнув по кнопкам Сетевое тестирование и Начать тест.
В открытом окне Проводника проверьте, появились ли файлы srvready.0
и test.0 (если в запущенном тесте используются иллюстрации, будут еще и другие файлы).
Если эти файлы не появились, проверяйте файл testser.ini в папке,
где расположена серверная программа — параметр NetDir в этом файле
указывает не на ту папку, которую вы видите в Проводнике.
- На рабочей станции (клиентском компьютере) создайте ярлык на клиентскую программу
TestCli.exe. Она может быть расположена где угодно, удобнее всего разместить ее
на сервере.
- На рабочей станции откройте папку \\SERVER\CONNECT. Проверьте, видны ли в ней
файлы srvready.0 и test.0.
Если эти файлы не видны, проверяйте название ресурса на сервере. Вы сделали разделяемым
ресурсом не ту папку, на которую указывает параметр NetDir в ini-файле
сервера testser.ini. Чтобы проверить, с какой папкой фактически связан ресурс,
на сервере нажмите правую кнопку мыши на значке Мой компьютер, выберите
Управление, далее в левом окне Общие папки-Общие ресурсы и
справа посмотрите на ресурс CONNECT.
Второй вариант — ошибка в имени ресурса (с клиентского
компьютера зашли не в ту папку).
- Попробуйте с рабочей станции создать файл (или папку) в той папке, в которой
видны файлы srvready.0 и test.0.
Если не получилось создать файл, у клиента отсутствуют права на запись и изменение данных.
Нужно на сервере (с помощью Проводника) разрешить клиенту полный доступ
к папке, а также к общему сетевому ресурсу.
- С помощью ярлыка запустите клиентскую программу. Если вы увидели название
запущенного теста в выпадающем списке Тест, программный комплекс работает
нормально.
Если вы не видите названия теста, проверяйте ini-файл testcli.ini,
который находится в той же папке, что и клиентская программа. Видимо, параметр
NetDir в этом файле указывает не на тот ресурс. Там должны быть две строчки:
[General]
NetDir=\\SERVER\CONNECT\
Если этого файла нет, создайте его в простейшем текстовом редакторе.
|
|