|
Обмен по TCP/IP
Что это такое?
В профессиональной версии можно организовать
обмен данными между клиентскими и серверной программами по протоколам TCP/IP. При этом
не нужно создавать разделяемый ресурс (общую папку) для обмена данными.
Тем не менеее, в поле Каталог для обмена данными
все равно необходимо выбрать существующий каталог —
в нем серверная программа будет хранить временные файлы.
Под именем этого каталога расположен флажок
Обмен по протоколам TCP/IP и поле для ввода номера порта.
При включении флажка Обмен по протоколам TCP/IP запускается
сервер, принимающий запросы по указанному порту. Кроме того,
можно по-прежнему использовать выбранный каталог в режиме разделяемого ресурса,
как и в предыдущих версиях. Таким образом, при необходимости некоторые клиенты
могут обслуживаться в режиме разделяемого ресурса, а остальные —
по протоколам TCP/IP.
Как настроить обмен по TCP/IP?
- Запишите серверную (файлы testser.exe,
testser.ini и nettest.chm)
и клиентскую (файлы testcli.exe,
testcli.ini) части системы
в разные каталоги на сервере.
- Создайте отдельный каталог на сервере для хранения временных файлов серверной программы.
Серверная программа (точнее, пользователь, который ее запускает) должна иметь права
на запись и изменение файлов в этом каталоге. Выберите этот каталог в поле Каталог для обмена данными.
- В любом текстовом редакторе (например, в Блокноте),
запишите в файл testcli.ini флаг выбора режима обмена данными,
IP-адрес сервера и порт, на котором работает сервер (тот, который установлен
в поле Порт в серверной программе):
[General]
TCPConnect=1
IP=192.168.0.1
TCPPort=12345
- Убедитесь, что брандмауэр не блокирует работу по выбранному порту.
Для этого запустите серверную программу, включите флажок «Обмен по протоколам TCP/IP».
Затем на компьютере учащегося в консольном окне (Пуск — Выполнить — cmd)
запустите программу telnet , указав IP-адрес и порт сервера:
telnet 192.168.0.1 12345
Если сервер работает нормально, после 5-секундной задержки вы должны
увидеть ответ сервера:
NETTEST-IP
При работе по TCP/IP клиент не видит тесты. Что делать?
Скорее всего, проблема кроется в неверных настройках клиентской программы,
которые записаны в файл testcli.ini.
Возможные причины:
- Не включен режим обмена по TCP/IP. Проверьте, чтобы в файле
testcli.ini была строчка
TCPConnect=1
- Неверно указан IP-адрес сервера. Сервер должен иметь статический IP-адрес.
Проверьте, чтобы в файле testcli.ini был правильно указан
адрес компьютера-сервера, например,
IP=192.168.0.1
- Убедитесь, что порт, указанный в файле testcli.ini, совпадает с
тем портом, который установлен в окне серверной программы, например,
TCPPort=12345
|
|