Уроки по Flash CS3 оформлены как
электронный учебник-самоучитель в формате CHM (сжатый гипертекст).
Учебник содержит 16 уроков, которые охватывают
все основные возможности среды Adobe Flash CS3. Кроме того,
в тексте учебника размещены практические задания с пошаговыми инструкциями и
подробным объяснением всех действий.
Содержание
Знакомство с Flash
Контуры
Покадровая анимация
Геометрические фигуры
Анимация формы
Символы. Анимация движения
Знакомство с ActionScript
Объекты среды Flash
Математика и физика
Столкновения
Внешние файлы
Видео
Объекты и классы
Рисование из программы
Трехмерный мир
Всякая всячина
В Приложении приводятся справочные сведения по основам языка
ActionScript 2.0.
Предлагаемый подход можно сформулировать как «от задачи — к теории».
Все инструменты и приемы работы в среде Flash
рассматриваются в учебнике не изолированно, а в контексте практических задач, возникающих
при создании анимационных роликов.
Первая часть учебника (темы 1-6) вполне доступна для
изучения школьниками 5-8 классов. Для нормального освоения остального
материала желательно знакомство с тригонометрическими функциями и
основами векторной математики.
Для изучения второй части учебника
учащиеся должны обладать некоторыми базовыми знаниями по основам программирования
(переменные, циклы, условные операторы, функции). Поскольку язык ActionScript
очень похож на Си и JavaScript, владение этими языками
существенно облегчит жизнь и позволит сосредоточиться именно на Flash.
Хотя в Adobe Flash CS3 введен язык программирования
ActionScript 3.0, по мнению автора, его нецелесообразно
использовать в учебнике, предназначенном для школьников. Новая версия
языка требует более абстрактного подхода и представляет интерес главным образом
для профессиональной публики.
При подготовке материалов
использовалась пробная английская версия программы Adobe Flash CS3,
которую можно
бесплатно загрузить с
сайта фирмы Adobe
(предварительно надо зарегистрироваться на сайте, это тоже бесплатно).
Если у вас возникли проблемы с просмотром этого файла (видно только оглавление), нажмите на кнопку Разблокировать в свойствах файла. Это Windows блокирует
«опасные» файлы, полученные из Интернета.
Подробности см. на сайте Microsoft.
Изучаются принципы и методы создания компьютерной анимации
в среде Adobe Flash CS3.
Курс строится на основе первой части учебника и имеет выраженную
практическую направленность, которая и определяет логику
построения материала учебных занятий. На практических примерах учащиеся знакомятся
с приемами и особенностями создания векторных рисунков во Flash,
изучают покадровую анимацию, анимацию формы и анимацию движения.
Применение языка программирования ActionScript при создании Flash-роликов
позволяет в полной мере использовать возможности среды Adobe Flash CS3, получить
абсолютный контроль над проигрыванием фильма и решать задачи, которые предельно
трудно или невозможно решить без программного кода.
В учебном курсе на базе второй части учебника просто и доступно, с использованием
множества практических примеров, излагаются основы программирования на ActionScript 2.0.
Иллюстрация
В качестве иллюстрации возможностей Flash
по традиции часто используется кубик, который можно
покрутить как мышкой, так и клавишами-стрелками (предварительно щелкнув по нему).
Щелчок по маленькому кубику возвращает большой в исходное положение. В учебнике-самоучителе
есть все сведения, необходимые для создания такого кубика.