На главную страницу сайта К. Полякова
Преподавание, наука и жизнь.
 
главная школа вуз наука delphi программы походы автор
 Лента новостей Новости Блог Блог 

 

Угринович Н. Информатика: Учебник для 7 класса. Хорошо.

Методизмы

Угринович Н. Информатика: учебник для 7 класса. 5-е изд.

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.

Резюме

Достаточно неплохой учебник начального уровня для общеобразовательных классов. Многое по верхам, с учетом предстоящего возврата к этим темам в следующих классах.

По принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные. (с. 22)

Есть еще сублимационные и всякая экзотика.

Наиболее распространенным носителем информации является дискета. (с. 24)

;-)

DVD — Digital Video Disk. (с. 25)

Сейчас предпочитают расшифровывать DVD как Digital Versatile Disk.

... каталог диска содержит имена файлов, указания на номера их начальных секторов, ... (с. 33)

Что такое «указания на номера»? К тому же, выделение памяти идет не по секторам, а по кластерам.

[Системы программирования включены в группу «Системное ПО»] (с. 39)

Кажется странным. Всегда выделяли системное ПО, прикладное ПО и системы программирования (инструментальные средства). Чтобы прояснить ситуацию, надо договориться об определениях.

Загрузка операционной начинается ... после одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del на клавиатуре. (с. 40)

В современных версиях Windows комбинация Ctrl+Alt+Del не приводит к «горячей перезагрузке» (как в MS DOS), а вызывает окно «Безопасность Windows» (или окно Диспетчера задач).

Наиболее надежную защиту от вирусов обеспечивают российские программы DrWeb и Антивирус Касперского. (с. 42)

Пиар. Чистый «PR».

В векторных редакторах существует возможность осуществлять градиентную заливку объектов. (с. 74)

Не только в векторных — возьмите, например, Photoshop. А сочетание «существует возможность осуществлять» — вообще шедевр. «За что?».

При размещении на слайде длинного текста рекомендуется использовать мультимедийные эффекты. (с. 93)

Перед этим рекомендуется также хорошо подумать и ответить на вопрос «Зачем это надо?». Я имею в виду: зачем размещать на слайде длинный текст. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы переосмыслить задачу и найти такое решение, когда проблема отпадет сама.

А от анимаций типа прыгающих буковок, которые «крутые чайники» вставляют в свои творения, уже воротит...

Создать копию экрана Рабочего стола ... и провести редактирование полученного растрового изображения. (с. 120)

Где у Рабочего стола экран? И потом, в чем идейный смысл этого упражнения? Научить детей, как это классно — взять баллончик, подойти к стене здания и написать «Здесь был Вася»?

Valid XHTML 1.0 Transitional

© 2000-2024 К. Поляков
 

В Контакте