На главную страницу сайта К. Полякова
Преподавание, наука и жизнь.
 
главная школа вуз наука delphi программы походы автор
 Лента новостей Новости Блог Блог 

 

Учебник по информатике (ФГОС, углублённый уровень)

Учебник информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Опечатки

Что это такое?

На этой странице размещён список замеченных опечаток в учебнике «Информатика. Углублённый уровень» для 10-11 классов К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина.

Авторы будут благодарны за отзывы и конструктивную критику по поводу содержания и оформления представленных материалов. Если вы нашли опечатку или неточность, которой нет в приведённом списке, можно отправить сообщение прямо с этого сайта.

Обратите внимание, что в списке опечаток приводятся правильные варианты текста и рисунков. Многоточие означает «далее по тексту». Щёлкнув по рисунку, вы можете просмотреть его в увеличенном размере.

Учебник для 10 класса

От авторов

с. 5, 2-ой абзац снизу следует читать так:

алгоритмический язык свободно распространяемой системы КуМир (http://lpm.org.ru/kumir2/, http://kpolyakov.spb.ru/school/kumir.htm).

с. 8, адрес методического сайта издательства «Бином» должен выглядеть так:

Глава 1. Информация и информационные процессы

с. 14, рис. 1.2 должен выглядеть так:

c. 31, вторую строку снизу следует читать так:

3. На пароме из г. Ореховска через р. Слоновую в пос. Ольховка.

с. 45, рис. 1.26 должен выглядеть так:

с. 49, рис. в задаче 1-б должен выглядеть так:

Глава 2. Кодирование информации

c. 57, определение в рамке в нижней части страницы следует читать так:

Если алфавит языка состоит из N символов (имеет мощность N), количество различных сообщений длиной L знаков вычисляется как Q = NL.

с. 63, последние 4 строки снизу следует читать так:

... применяя общую формулу (см. § 5), получаем количество различных сообщений длиной I битов: N = 2I.

с. 71, п. 1 списка в конце страницы следует читать так:

1. Определим все последовательности, которые совпадают с началом какого-то кодового слова и одновременно с концом какого-то кодового слова; в данном случае это две последовательности:
   0 (начало кода буквы А и конец кода буквы Б)
   1 (начало кода буквы Г и конец кода буквы Д)
   10 (начало кода буквы Д и конец кода буквы Б).

с. 72, п. 2 списка в начале страницы следует читать так:

Добавим к этому множеству {0, 1, 10} пустую строку, которую обычно обозначают буквой Λ (прописная греческая буква «лямбда»); элементы полученного множества {Λ, 0, 1, 10} становятся узлами графа (рис. 2.5).

с. 72, рис. 2.5 должен выглядеть так:

с. 72, рис. 2.6 должен выглядеть так:

с. 73, окончание списка в начале страницы следует читать так:

  • цикл «Λ01Λ», соответствующий сообщению ΛА01АΛ = 010101; это сообщение может быть расшифровано как ААА и как БД;
  • цикл «Λ0101Λ», соответствующий сообщению ΛА0101АΛ = 01010101; это сообщение может быть расшифровано как АБД и как БДА.

с. 81, 3-й абзац снизу, 2-е предложение следует читать так:

Вы уже знаете, что с помощью алфавита, состоящего из N символов, можно закодировать Q = NL разных сообщений длины L.

с. 84, п. 1 списка в нижней части страницы следует читать так:

1) определяем мощность алфавита N (количество символов в алфавите);

с. 84, содержимое ячейки в левом верхнем углу таблицы следует читать так:

N, символов

с. 84, п. 3 списка следует читать так:

3) умножаем i на число символов в сообщении L, это и есть полное количество информации: I = L·i.

с. 87, 2-ю строку снизу следует читать так:

если известно, что в обоих алфавитах число символов меньше 10, и ...

с. 88, 3-ю и 4-ю строки следует читать так:

если известно, что в обоих алфавитах число символов меньше 200, и ...

с. 89, запись числа 90 в римской системе следует читать так:

CM = 1000 - 100 = 900.

с. 91, задание 1 следует читать так:

Переведите в римскую систему числа: 12, 345, 2999, 2444, 2888, 3777.

с. 92, абзац после разложения числа по схеме Горнера следует читать так:

Эта форма позволяет найти число, используя только умножение и сложение (без возведения в степень).

с. 94, последний рисунок (перевод в пятеричную систему счисления) должен выглядеть так:

с. 100, формула в середине страницы после слов «или с помощью схемы Горнера» должна выглядеть так:

с. 105, примеры на вычитание в середине страницы должны выглядеть так:

с. 108, условие в задаче 6-б должно выглядеть так:

с. 111, 5-ю строку снизу следует читать так:

в начало числа нужно добавить два нуля (они подчёркнуты):

с. 113, условие в задаче 5-и должно выглядеть так:

с. 116, пример на вычитание в нижней части страницы должен выглядеть так:

с. 118, условие в задаче 9-г должно выглядеть так:

Глава 3. Логические основы компьютеров

с. 160, 8-я строку снизу следует читать так:

Поэтому оказалось, что обработку двоичных данных ...

с. 168, 4-я строку снизу следует читать так:

Эквивалентность (или эквиваленция, равносильность) — это ...

с. 170, выражение для дизъюнкции через операцию «штрих Шеффера» следует читать так:

с. 173, 3-ю строку над рис. 3.14 следует читать так:

а условие 80 > (X+2)2 — на |X+2|  8 или на 10  X  6. Таким образом, ...

с. 177, рисунок к задаче 3 должен выглядеть так:

с. 188, Пример 1, 4-й абзац следует читать так:

Возможен второй вариант — упростить выражение. Заменяя импликацию по формуле , получаем ...

с. 201, рис. 3.21 должен выглядеть так:

с. 202, 4-е предложение первого абзаца следует читать так:

Тем не менее инженеры часто предпочитают строить логические схемы на основе элементов «И–НЕ».

с. 202, рис. 3.22 должен выглядеть так:

с. 206, рис. 3.31 должен выглядеть так:

с. 207, рис. 3.33 должен выглядеть так:

с. 208, рис. 3.35 должен выглядеть так:

с. 216, таблицы должны выглядеть так:

Глава 4. Компьютерная арифметика

с. 224, последнюю строку следует читать так:

Например, целые числа в диапазоне от 0 до 255 в языке Паскаль можно хранить в ...

с. 225, 16-ю строку сверху следует читать так:

... может принимать конечное количество различных значений в заданном диапазоне, ...

с. 236, рис. 4.9 должен выглядеть так:

с. 238, рисунок в нижней части страницы должен выглядеть так:

с. 243, рис. 4.15 должен выглядеть так:

с. 250, задача 11, решение Пети должно выглядеть так:

с. 250, задача 11, 1-ю строку после решения Коли следует читать так:

Петя, ссылаясь на образцы задач в учебнике, критикует такой подход.

с. 254, рис. 4.20 должен выглядеть так:

с. 260, задача 8, последнее значение должно выглядеть так:

3F 40 00 0016

Глава 5. Устройство компьютера

с. 320, 3-ю строку следует читать так:

... на рис. 5.19 кэш только частично расположен внутри процессора...

с. 333, рис. 5.23 должен выглядеть так:

Глава 6. Программное обеспечение

с. 7, 1-й абзац подпараграфа «Текстовые редакторы» следует читать так:

Обычно различают редактирование текста (изменение содержания текста: замена, вставка и удаление символов и слов) и форматирование текста (изменение внешнего вида текста — выбор шрифта, изменение размера и цвета, разбивка на абзацы и т. п.).

с. 7, 3-ю строку снизу следует читать так:

Блокнот и Notepad++ (notepad-plus-plus.org) в операционной системе Windows;

с. 9, 7-ю строку снизу следует читать так:

... существуют его версии для операционных систем Windows, Linux и Mac OS.

с. 35, задание 7, маски следует читать так:

Глава 7. Компьютерные сети

с. 67, 1-й абзац следует читать так:

... стандарт определяет скорости передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с, 1 Гбит/с и 10 Гбит/с. При указании скорости передачи данных используются десятичные приставки (а не двоичные, как при измерении количества информации), например, 1 Мбит/с = 106 бит/с.

с. 74, 1-ю строку снизу следует читать так:

... состоят из четырёх чисел в диапазоне от 0 до 255, например:

с. 75, 3-ю строку сверху следует читать так:

Маска — это тоже четыре числа в диапазоне [0; 255], ...

с. 78, последнюю строку 1-го абзаца следует читать так:

Например, сайт www.ucoz.ru предоставляет всем желающим место под сайт и домен третьего уровня вида ivanov.ucoz.ru.

с. 83, формулировку задач 4 и 5 следует читать так:

По заданным IP-адресу узла сети и маске определите ...

с. 85, 4-й абзац сверху следует читать так:

Социальные сети: ВКонтакте (vk.com), Одноклассники (www.ok.ru), ...

с. 90, 5-ю строку сверху следует читать так:

Многие из почтовых серверов бесплатны и имеют веб-интерфейс, ...

с. 99, вопрос 11 следует читать так:

Как вы думаете, зачем производители аппаратуры и программного обспечения организуют форумы на своих сайтах?

Глава 8. Алгоритмизация и программирование

с. 116, 2-ой абзац и программу после него следует читать так:

В обоих языках (в среде КуМир — начиная с версии 2.0) можно использовать форматный вывод: после двоеточия указать общее количество знакомест, отводимое на число. Например, программа

  a := 123
  вывод a:5
  a := 123;
  write ( a:5 );

с. 119, 1-й абзац следует читать так:

Логические переменные в Паскале относятся к типу boolean и принимают значения True (истина) и False (ложь). Несмотря на то, что теоретически для хранения логического значения достаточно одного бита памяти, обычно такая переменная занимает в памяти один байт (или даже несколько байтов). Так как процессор может читать и записывать в память только целые байты, операции с логическими переменными в этом случае выполняются быстрее.

с. 121, конец 4-го абзаца следует читать так:

... количество знаков в дробной части. Такую же форму записи можно использовать и в среде КуМир (начиная с версии 2.0). Например, программа

  a := 1
  вывод a/3:7:3
  a := 1;
  write ( a/3:7:3 );

с. 123, 17-ю строку следует читать так:

... случайное число в диапазоне от 1 до 6 (результат бросания кубика), ...

с. 152, первая программа на алгоритмическом языке должна выглядеть так:

  x:= 2*sumDigits(n+5)
  z:= sumDigits(k) + sumDigits(m)
  если mod(sumDigits(n),2) = 0
    вывод 'Сумма цифр чётная', нс
    вывод 'Она равна ', sumDigits(n)
  кц

с. 152, программа на алгоритмическом языке в середине страницы должна выглядеть так:

  алг Простые числа
  нач
    цел i
    нц для i от 2 до 100
      если i — простое то
        вывод i, нс
      все
    кц
  кон

с. 153, программа на алгоритмическом языке в конце страницы должна выглядеть так:

  ввод n
  нц пока isPrime(n)
    вывод 'простое число', нс
    ввод n
  кц

с. 161, функция NOD на языке Паскаль должна выглядеть так:

  function NOD(a,b: integer): integer;
  begin
    if (a = 0) or (b = 0) then begin
      NOD:= a + b;
      exit;
    end;
    if a > b then
         NOD:= NOD(a - b, b)
    else NOD:= NOD(a, b - a)
  end;

с. 163, последнее предложение первого абзаца следует читать так:

... в нашем случае адрес возврата AF (точка внутри функции Fact после рекурсивного вызова) в последних двух блоках будет один и тот же.

с. 163, рис. 8.4 (части в и г) должен выглядеть так:

с. 176, программе на языке Паскаль в середине страницы должна выглядеть так:

  count:=0;
  for i:= 1 to N do
    if A[i] mod 2 = 0 then begin
      count:= count + 1;
      B[count]:= A[i];
    end;

с. 176, рис. 8.10 должен выглядеть так:

с. 178, последний абзац следует читать так:

Далее мы будем рассматривать сортировку массива по возрастанию (или убыванию) значений. Для массивов, в которых есть одинаковые элементы, используются понятия «сортировка по неубыванию» и «сортировка по невозрастанию».

с. 187, первый массив на рис. 8.12 должен выглядеть так:

с. 192, 3-й абзац следует читать так:

И в школьном алгоритмическом языке, и в Паскале удаление выполняет процедура, которая изменяет переданную ей строку.

с. 193, программу на псевдокоде в середине страницы следует читать так:

  ввести строку s
  найти в строке s первый пробел
  имя := всё, что слева от первого пробела
  удалить из строки s имя с пробелом
  найти в строке s первый пробел
  отчество := всё, что слева от первого пробела
  удалить из строки s отчество с пробелом | осталась фамилия
  s := s + ' ' + имя[1] + '.' + отчество[1] + '.'

с. 198, цикл в процедуре следует читать так:

  нц пока длин(s) > 0
    p:= позиция(wOld, s)
    если p = 0 то res:=res+s; выход все
    если p > 1 то res:= res + s[1:p-1] все
    res:= res + wNew
    если p+len > длин(s) то
      s:= ''
    иначе s:= s[p+len:длин(s)]
    все
  кц

с. 198, второй фрагмент программы снизу следует читать так:

  если p = 0 то res:=res+s; выход все

с. 203, вложенный цикл в программе на Паскале следует читать так:

  for i:=1 to N-1 do
    for j:=N-1 downto i do
      if S[j+1] < S[j] then begin
        s1:= S[j];
        S[j]:= S[j+1];
        S[j+1]:= s1;
      end;

с. 207, программу на Паскале с объявлением матриц следует читать так:

  const N = 3; M = 4;
  var A:array[1..N,1..M] of integer;
      X:array[-3..0,-8..M] of double;
      L:array[1..N,0..1] of boolean;

с. 207, программу на Паскале в середине страницы следует читать так:

  for i:=1 to N do begin
    for j:=1 to M do begin
      A[i,j]:= random(61) + 20;
      write(A[i,j]:3)
    end;
    writeln
  end;

с. 207, последнюю программу на Паскале следует читать так:

  s:=0;
  for i:=1 to N do
    for j:=1 to M do
      s:=s+A[i,j]; 

с. 216, программу на Паскале в середине страницы следует читать так:

  N:= 0;
  while (not eof(Fin)) and (N < MAX) do begin
    N:= N + 1;
    readln (Fin, A[N]);
  end;

с. 217, программу на псевдокоде в конце страницы следует читать так:

  найти в строке пробел
  удалить из строки кличку с первым пробелом
  найти в строке пробел
  выделить возраст перед пробелом
  преобразовать возраст в числовой вид

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере

с. 225, 3-ю строку снизу следует читать так:

с. 234, рис. 9.7 должен выглядеть так:

с. 237, рис. 9.10 должен выглядеть так:

с. 238, рис. 9.12 должен выглядеть так:

с. 244, рис. 9.18 должен выглядеть так:

Глава 10. Информационная безопасность

с. 286, рис. 10.3 должен выглядеть так:

с. 292, 3-й абзац следует читать так:

Зашифруем сообщение, состоящее из чисел 1, 2 и 3, с помощью открытого ключа (5,21). Получаем:

Учебник для 11 класса

От авторов

с. 8, адрес методического сайта издательства «Бином» должен выглядеть так:

Глава 1. Информация и информационные процессы

с. 10, первую формулу следует читать так:

i = log2 50 ≈ 5,644 бита.

с. 10, 3-й абзац следует читать так:

В общем случае объём сообщения длиной L символов, использующего алфавит из N символов, равен I = L·log2 N.

с. 10, 2-й абзац снизу следует читать так:

В общем случае, если используется алфавит из N символов, то количество разных возможных сообщений длиной L символов равно Q = NL.

с. 20, 2-й абзац следует читать так:

Основная единица измерения скорости — биты в секунду (бит/с, англ. bps — bits per second). Для характеристики быстродействующих каналов применяют единицы измерения с десятичными приставками (а не двоичными, как при измерении количества информации): килобиты в секунду (1 кбит/с = 1000 бит/с), мегабиты в секунду (1 Мбит/c = 106 бит/с) и гигабиты в секунду (1 Гбит/c = 109 бит/с); иногда используют байты в секунду (байт/с) и мегабайты в секунду (1 Мбайт/с = 106 байт/с).

с. 20, последнюю выносную формулу следует читать так:

512 000 бит/с · 60 c = 30 720 000 битов = 3 840 000 байтов = 3750 Кбайт.

с. 21, начало 3-го абзаца следует читать так:

Простейший вариант — добавить в конец блока данных один бит, который будет равен ...

с. 25, вопрос 11 следует читать так:

11. Каково должно быть расстояние Хэмминга между двумя любыми кодами, чтобы можно было исправить 2 ошибки?

с. 39, первые два пункта списка в нижней части страницы следует читать так:

  • тексты, в которых повторяются одинаковые слова и символы имеют разные частоты встречаемости (файлы с расширениями txt, doc);
  • документы — тексты с оформлением и, возможно, вставленными рисунками, таблицами и т. п.; электронные таблицы (файлы с расширениями doc, xls);

Глава 2. Моделирование

с. 66, задачу 8 следует читать так:

8. Подумайте, как можно было бы организовать условный переход: перейти на N байтов вперёд (или назад), если результат последней операции — ноль.

с. 72, рис. 2.7 должен выглядеть так:

с. 80, рисyнок должен выглядеть так:

с. 85, задание 9 в верху страницы следует читать так:

Путешественник прибыл в посёлок Моховое в 8 утра по местному времени.

с. 97, формулы в задании 1б должны выглядеть так:

с. 101, рис. 2.16 должен выглядеть так:

с. 102, начало 2-го абзаца следует читать так:

Зависимость коэффициента KL от численности N — это обратная связь, с помощью которой регулируется численность. Если N < L, т.е. фактическая численность меньше «заданной», ...

с. 105, первая формула должна выглядеть так:

с. 105, вторая формула должна выглядеть так:

с. 105, третья формула должна выглядеть так:

с. 106, вопрос 5 в верхней части страницы следует читать так:

При каком значении коэффициента DM бурундуки вымрут через 25 лет?

Глава 3. Базы данных

с. 121, 3-й абзац следует читать так:

Ключ, состоящий из одного поля, называется простым, а соответствующее поле таблицы — ключевым полем. Простой ключ часто называют идентификатором от слова «идентифицировать» — отличить один объект от другого.

с. 121, начало последнего абзаца следует читать так:

Теперь посмотрим на приведённую на рис. 3.4 таблицу...

с. 132, рис. 3.14 должен выглядеть так:

с. 132, рис. 3.15 должен выглядеть так:

с. 136, вопрос б) в задаче 5 следует читать так:

б) родной сестры П. А. Кузнецова;

с. 164, рис. 3.38 должен выглядеть так:

с. 170, конец 2-го абзаца над рис. 3.49 следует читать так:

Теперь нужно аналогично добавить на форму поле валюты, в котором будет выводиться сумма оплаты для выбранного заказа. Кнопка для вставки такого поля находится на панели дополнительных элементов управления:

Чтобы вывести эту панель на экран, щёлкните по кнопке . Перед вставкой нового поля в окне Навигатора форм нужно выделить вторую субформу, которой это поле должно принадлежать.

с. 173, начало 2-го абзаца следует читать так:

В-четвёртых, объемы данных, которые нужно обрабатывать, всё время возрастают, сейчас базы данных поисковых систем могут достигать нескольких петабайтов. Например, Google обрабатывает более 20 Пб данных в день, Facebook хранит 1,5 Пб фотографий, Twitter генерирует 2 Пб данных в год.

с. 175, 2-й абзац следует читать так:

В первую очередь, базы данных «ключ — значение» используются при «облачных» вычислениях: в поисковой системе Google (система хранения данных BigTable), интернет-магазине Amazon (www.amazon.com, база данных SimpleDB), социальной сети Facebook (www.facebook.com, СУБД Cassandra), сервисе микроблогов Twitter (twitter.com, СУБД Cassandra).

Глава 4. Создание веб-сайтов

с. 187, предпоследний абзац следует читать так:

Кроме того, существуют специальные редакторы, предназначенные для разработки веб-страниц. Многие из них поддерживают режим WYSIWYG (англ. What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь»), ...

с. 193, вторую строку в таблице следует читать так:

&#160;    &nbsp;    неразрывный пробел

с. 203, 4-й абзац следует читать так:

Сначала указывают селектор (от англ. select — выбирать) — название элемента или обозначение для группы элементов, оформление которых меняется. Затем в фигурных скобках определяются все нужные свойства. В данном случае для тэга <body> изменяются свойства ...

с. 204, последнее предложение следует читать так:

Здесь для свойства border задано (через пробел) сразу три «подсвойства»: ...

с. 206, последний абзац следует читать так:

Существует много разных типов селекторов, свойств и их возможных значений. Полную информацию вы можете найти в справочной литературе или в Интернете.

с. 211, последний абзац следует читать так:

Для любого элемента веб-страницы можно определить фоновый рисунок. Для этого к свойствам элемента в стилевом файле нужно добавить свойство background (фон), ...

с. 219, 1-й абзац следует читать так:

Более современный подход — вынести всё оформление в стилевой файл и применить каскадные таблицы стилей (CSS). Подробное описание свойств, задающих внешний вид ячеек, ...

с. 222, вопрос 5 следует читать так:

5. Что такое плавающий блок? Какое свойство в стилевом файле задаёт обтекание блоков текстом?

с. 237, первые 2 строки следует читать так:

Для образовательного сайта доменное имя может быть предоставлено бесплатно.

Глава 5. Элементы теории алгоритмов

с. 7, конец предпоследнего абзаца следует читать так:

Такая функция может быть не определена для некоторых входных слов, если алгоритм зацикливается или завершается аварийно.

с. 20, задачу 12 следует читать так:

12. Напишите НАМ, который удаляет последний символ строки, состоящей из цифр 0 и 1. Какую операцию он выполняет, если рассматривать строку как двоичную запись числа?

с. 38, формулировку алгоритма Евклида следует читать так:

Пусть заданы два натуральных числа m и n, причём m ≥ n...

с. 43, условия для алгоритма Евклида следует читать так:

Q: m ≥ n > 0,  R: a = НОД(m, n)

с. 44, вопрос 4 следует читать так:

4. Что изменится в доказательстве алгоритма Евклида, если m и n — это произвольные натуральные числа (неравенство m ≥ n может не выполняться)?

с. 47, задачу 10 следует читать так:

Оцените сложность алгоритма быстрого возведения в степень при n = 2m, где m — натуральное число.

Глава 6. Алгоритмизация и программирование

с. 49, 3-й абзац следует читать так:

Пусть задано некоторое натуральное число N и требуется найти все простые числа в диапазоне от 2 до N. Самое простое (но неэффективное) решение этой задачи состоит в том, что в цикле перебираются все числа от 2 до N, и каждое из них ...

с. 57, задачу 2 следует читать так:

2. Напишите две программы, которые находят все простые числа от 2 до N двумя разными способами: ...

с. 71, 2-я и 3-я строки должны выглядеть так:

  writeln(Length(A[0])); {= 1}
  writeln(Length(A[9])); {= 10}

с. 89, перед абзацем «В конце программы остаётся...» пропущен абзац::

После окончания цикла нужно проверить содержимое стека: если он не пуст, то в выражении есть незакрытые скобки, и оно ошибочно:

  if not isEmpty(S) then err:=True;

с. 95, задачу 6 следует читать так:

Перепишите программу из задачи 5 — используйте статический массив для организации очереди.

с. 112, нижняя часть программы должна выглядеть так:

  c:=col[jMin];
  for i:=1 to N do
    if col[i]=c then
      col[i]:=col[iMin];

с. 117, программа, иллюстрирующая алгоритм Флойда, должна выглядеть так:

  for k:=1 to N do
    for i:=1 to N do
      for j:=1 to N do
        if W[i,k]+W[k,j] < W[i,j] then
          W[i,j]:= W[i,k] + W[k,j];

с. 123, рекуррентная формула в середине страницы должна выглядеть так:

с. 125, 2-й абзац следует читать так:

Как же решить, брать или не брать камень? Надо проверить, в каком случае полученный вес будет больше (ближе к w).

с. 128, последняя формула должна выглядеть так:

Глава 7. Объектно-ориентированное программирование

с. 145, предпоследний абзац следует читать так:

Этот цикл закончится тогда, когда пользователь нажмёт любую клавишу и функция keypressed, расположенная в модуле Crt, вернёт значение True.

с. 145, начало последней программы должно выглядеть так:

  uses Crt;
  const N = 3;
  var road: TRoad;
  ...

с. 157, последнее предложение следует читать так:

В этот же блок protected мы переместим объявление поля FRes (его будут менять наследники в процедуре Calc) и объявление свойства In2 — оно будет скрыто для элемента «НЕ», а элементы с двумя входами его «откроют» (чуть позже).

с. 157-158, начало программы следует читать так:

type
    TLogElement = class
    private
      FIn1, FIn2: boolean;
      procedure setIn1(newIn1: boolean);
      procedure setIn2(newIn2: boolean);
    protected
      FRes: boolean;
      ...

с. 159, описание класса TNot следует читать так:

type
    TNot = class(TLogElement)
    protected
      procedure calc; override;
    end;

с. 159, метод TNot.calc следует читать так:

  procedure TNot.calc;
  begin
    FRes := not In1
  end;

с. 160, описание классов TAnd и TOr следует читать так:

type
    TAnd = class(TLog2In)
    protected
      procedure calc; override;
    end;
    TOr = class(TLog2In)
    protected
      procedure calc; override;
    end;

с. 160, метод TAnd.calc следует читать так:

  procedure TAnd.calc;
  begin
    FRes := In1 and In2
  end;

с. 162-163, объявления классов следует читать так:

type
    TLogElement = class
    private
      FIn1, FIn2: boolean;
      procedure setIn1(newIn1: boolean);
      procedure setIn2(newIn2: boolean);
    protected
      FRes: boolean;
      ...
    end;
    TNot = class(TLogElement)
    protected
      procedure calc; override;
    end;
    TAnd = class(TLog2In)
    protected
      procedure calc; override;
    end;
    TOr = class(TLog2In)
    protected
      procedure calc; override;
    end;

с. 176-177, текст обработчика события следует читать так:

procedure TMainForm.FormCloseQuery(Sender: TObject;
                                     var CanClose: boolean);
  var res: TModalResult;
  begin
    res:=MessageDlg('Подтверждение',
                    'Вы действительно хотите выйти из программы?',
                    mtConfirmation, [mbYes,mbNo], 0);
    CanClose:=(res=mrYes);
  end;;

с. 177, 2-е предложение 1-го абзаца следует читать так:

Здесь вызывается функция MessageDlg, и её результат записывается в
переменную res типа TModalResult. Если это значение совпадает со встроенной константой mrYes (то есть пользователь нажал на кнопку "Yes"), в переменную CanClose записывается значение True.

Глава 8. Компьютерная графика и анимация

с. 237, рисунок 8.32 должен выглядеть так:

Глава 9. Трехмерная графика

с. 248, 3-й абзац следует читать так:

Объекты можно вращать как в плоскости проекции (нажав клавишу R, от англ. rotate — вращать), так и вокруг одной выбранной оси ...

с. 265, предпоследний абзац следует читать так:

В жизни нас окружает множество объектов, которые могут быть построены как тела вращения: тарелки, стаканы, бокалы, вазы и т.п. Для их моделирования также можно использовать профили, но в данном случае контур, определяющий путь, — это окружность.

с. 266, конец 1-го абзаца следует читать так:

... поэтому эту точку нужно размещать на расстоянии радиуса окружности от края кривой (см. рис. 9.28). Для перемещения опорной точки можно щелчком мыши установить курсор в нужное место и выбрать в меню под проекцией команду Объект — Преобразования — Опорную точку к 3D-курсору (Object — Transform — Origin to 3D Cursor).

с. 278, начало 2-го абзаца следует читать так:

Камеру можно «привязать» к какому-то объекту сцены, т.е. сделать так, чтобы она была всё время направлена на этот объект. Для этого на странице свойств Ограничения объекта (Object Constraints) можно добавить ...

Valid XHTML 1.0 Transitional

© 2000-2024 К. Поляков
 

В Контакте

Спасибо, ваше сообщение успешно отправлено.

К сожалению, сообщение отправить не удалось. Напишите автору сайта по электронной почте [email protected].